четверг, 15 марта 2018 г.

Разоблачение. Что нам впаривают в магазинах разливного пива?

Разоблачение. Что нам впаривают в магазинах разливного пива?
Разоблачение. Что нам впаривают в магазинах разливного пива?
Ни для кого не секрет, что в точках общественного питания порой продают просроченную продукцию, готовят из несвежих продуктов фирменные блюда и подкармливают при этом местную армию тараканов. Еще плачевнее картина в сетевых магазинах, супер- и гипермаркетах. 

 Но далеко не всем известно, что и в пивных магазинчиках, которые стремительно разрастаются в сети, под видом «самого свежего» и «самого вкусного» продают совсем не то, что обещают. Хотя, признаться честно, чаще всего качество пивной продукции и условия, в которых она реализуется, рязанцев не особо волнуют. А волноваться стоит! 


 Данной темой портал YA62.ru заинтересовался после размещения поста в соцсети «ВКонтакте» бывшей сотрудницей одной из сетей магазинов разливного пива. По ее словам, всё в этих магазинах далеко не так, как кажется. И хотя продавцы пива получают хорошие зарплаты, но завидовать им совсем не стоит. Корреспонденту портала удалось поговорить с бывшим сотрудником одной из рязанских пивных сетей и узнать, чем на самом деле поят рязанцев. Оговоримся, что наш собеседник не пожелал себя называть.   

Про пиво и рыбу

— Вы разбавляли пиво водой? 

 — Нет, пиво никогда не разбавляли. 

— Но просрочку продавали? 

 — Пиво часто приходило с коротким сроком, и бутылочное, и разливное. Списание никогда не происходило. Всегда лили то, что было, и зачастую сроки заканчивались, а продажи продолжались. Причем все разливное пиво было одним — самым дешевым. Его продавали под видом разных сортов. 


— А как скрывали просрочку? На этикетках же есть дата. 

 — Всё разливное пиво находится не в поле зрения покупателя — никто не знает ни даты, ни того, что стоит на кранах. Бутылочное не скрывали зачастую, люди сами брали, многие не обращали внимания на срок годности. Если он заканчивался, то дата легко стиралась обычным растворителем. Как говорил хозяин: всё сожрут. На бутылках могли снимать задние этикетки. Когда товар возвращали, мы извинялись и говорили, что не заметили, что продали просрочку. «Главное, чтобы клиент ничего не видел и не заподозрил», — очередное высказывание моего бывшего директора. 

— Сколько максимально могла храниться в магазине рыба после истечения срока годности? И как вообще маскировали первые признаки непригодности? 

 — Сроки годности на ней не указывались. Хранилась до степени совсем несъедобности на вид. Вся копченая рыба моется в воде, обмазывается в подсолнечном масле и обрабатывается жидким дымом. Вяленая рыба замачивается в солевом растворе. Признаки плесени соскабливаются. Некоторые продукты не теряют свою видимую съедобность и хранятся даже больше года. Сыры высыхают «в ноль» и тоже остаются на продаже. 


— А поставщик вам привозил все свежее? 

 — Рыба вся приходит в хорошем состоянии. Но сами понимаете, никто не разберет ее всю, и, естественно, что-то становится непригодным. «Вяленка» желтеет, для этого и замачивается. И каждый день после работы продавец по указанию директора обязан накрывать рыбу мокрыми тряпками, дабы не высыхала и не теряла своего презентабельного вида. «Копченка» собирается в коробки и кладется в заморозку, поэтому признаки плесени не проявляются так быстро. Но она становится уже не первой свежести. Возврат рыбы бывает, и довольно часто, но мы приносим извинения. А когда покупатель уходит, кладем ее опять на витрину. Постоянным клиентам мы откровенно советуем то, что свежее, а тем, кто проездом или по случайности заходит, советуем уже лежалую. При полной обработке продукция по вкусу не выдает протухшую рыбу. Короче говоря, все делается так, чтобы рыбу выкидывали уже в самом крайнем случае. Продавцы обязаны продать все, иначе списанное вычитается из зарплаты. 

— А что касается пива? Тоже все «свежачком» поставляют? 

 — Поставляют еще годное. Но часто бывает, что до конца срока остается очень мало времени. Разбор идет, естественно, не всего, что есть, и часто появляется просрочка, которая все равно остается в продаже.

— То есть вы никогда такое пиво опять поставщикам не отдавали обратно? 


 — Его обратно не забирают, потому что поставлено с неистекшим сроком годности. Хотя и за пять дней до того, как оно пропадет.   

Про клиентуру и проверки 

— Были скандалы с клиентами по поводу просроченной продукции?

 — Были. Бывало, и охрану вызывали, но в основном все покупатели адекватные, и проблем не возникало. 

— Как часто? 

 — Летом чаще, потому что из-за жары рыба быстрее тухнет. Зимой реже, бывает, вообще жалобы не поступают. 

— А с проверкой кто-нибудь к вам приходил? 

 — Один раз из-за жалобы сына хозяина сети были масштабные проверки. Приходили и полиция с контрольными закупками, и Роспотребнадзор, и санэпидемстанция, и пожарные. Все приходили ровно на 15 минут, встречались с хозяином, он от всех откупался. От кого-то товаром, от кого-то деньгами. После проверки полиции все магазины сети работали неделю до 23:00, после вернулись на старый график. 


— Сын хозяина жаловался на магазин отца? 

 — Да, у них проблемы возникли денежные, в подробности я не вдавался. Это единственный раз за три года, когда я видел, что к нам приходили что-то проверять.   

Про дедлайн и коллектив 

— Вы действительно продавали пиво после 22:00? 

 — Да, работали с десяти до часу ночи. И лицензий, кстати, нигде нет, только у двух магазинов. (Собеседник имеет в виду сеть, в которой он работал. — Прим. ред.) 

— Большой вообще штат в магазине? 

 — Всего на магазин два работника. График — неделя через неделю. Каждый продавец делает на своей неделе всё. Порой бывают моменты, когда и по месяцу не бывает выходных, если продавцов не хватает. Еще есть управляющие, один на четыре-семь магазинов.


— А девушки у вас работали?

 — Я вам больше скажу: у нас коллектив только женский: девушки и женщины разных возрастов. И они сами таскают кеги тяжелые — либо 40 кг, либо 70 кг. А грузчиков нет. А ведь и работать приходится допоздна. Естественно, часто бывают пьяные, бывают как добрые, так и злобно настроенные люди. Охраны в магазинах нет. Кнопка вызова есть, но пока они приедут, сами понимаете, случиться может всё. 

— Какая у вас была средняя зарплата? 

 — Зарплата считается так: 1 час/100 рублей + 1% от выручки. Примерно 1 500 рублей в день только за рабочие часы. 

— Сколько в пивном магазине можно заработать, если работать честно? 

 — Зарабатываешь ты всегда одинаково — работаешь честно или нечестно. 

— Расскажите про смену: с чего она начинается, как идет, чем заканчивается? 


 — Начало всегда за час до смены. Выкладываем копченую рыбу и снимаем тряпки с вяленой. Моем полы и открываем магазин. Клиенты утром не ходят, поэтому занимаемся по своему усмотрению: убираемся по возможности, кеги заносим в морозилку, бутылки доставляем, фасуем то, что нужно. Клиентов встречаем, здороваемся и обслуживаем. Если спрашивают совета или долго думают, то всегда предлагаем то, что нужнее продать. Смена закрывается в 1:00 или 00:00 в зависимости от работы магазина. Убираем «копченку» в морозилку, вяленую рыбу накрываем тряпками и закрываем магазин… 

Всю правду о рязанском пиве узнавала Екатерина Долматова

Источник: https://ya62.ru/articles/rassledovanie/razoblachenie-chto-nam-vparivayut-v-magazinakh-razlivnogo-piva-/

0 коммент.:

Отправить комментарий