четверг, 4 февраля 2016 г.

В Твери из-за нечеловеческих условий работы массово увольняются почтальоны

В Твери из-за нечеловеческих условий работы массово увольняются почтальоны
В Твери из-за нечеловеческих условий работы массово увольняются почтальоны
В Твери из-за нечеловеческих условий труда увольняются почтальоны. 4 февраля в редакцию ТИА позвонила бригадир почтальонов почтового отделения №28 на Зелёном проезде, которая рассказала, что изменилось в их работе за последние полгода.

В Тверской области, по словам почтальонов, последние несколько месяцев внедряется пилотный проект «Последняя миля». Это международный почтовый термин, который означает путь, который почтальон проходит пешком до двери адресата на том участке, где его уже никто и ничто не может заменить. Если раньше почтальоны отправлялись разносить корреспонденцию от почтового отделения, то по проекту их должны доставлять на машине до ближайшей точки, откуда они могут "с большим удобством и комфортом" выполнять свою работу.

Тем не менее, как это нередко бывает, радужная картинка по факту не имеет ничего общего с действительностью. По словам бригадира Елены Дильзиной, под видом проекта «Последняя миля» почтальонам навязывают ужасные условия работы. Сами женщины называют проект между собой «Последняя миля на последнем вздохе почтальонов».


- Как представители почтамта нам объясняют, всё это выглядит красиво, но на словах – а на деле работать невозможно. По КЗоТу у нас 8-часовой рабочий день, но мы работаем больше, а за переработку никто платить не собирается. Наоборот, будут выговоры за то, что мы не разносим корреспонденцию, а у нас на это не хватает ни времени, ни сил.

Дело в том, что с конца прошлого года почтальоны закреплены не за отделениями почтовой связи, а за тверским почтамтом. Если раньше почтальоны устраивались на работу поближе к дому и разносили почту из своего отделения дважды в день, то с 8 февраля они должны будут разъезжаться из центра города, причём со всем дневным объёмом корреспонденции. Транспорт предоставляется - УАЗик, но тащить килограммы груза женщинам, тем более немолодым, физически тяжело.

Бусики-Колечки

- В машине должно сидеть пять человек - старший по выдаче корреспонденци и четыре почтальона, а участок рассчитан на семь человек. Корреспонденции в руках должно быть не больше 3-5 кг, а выходит гораздо больше. То есть, я должна высадить человека, а весь этот объём он должен взять с собой.

Как говорит Елена Дильзина, раньше эту работу выполняли семь почтальонов – каждый обходил примерно по 13 км или 38-39 домов, а теперь всего четверо, хотя объём работ сохранился тот же.

- Двоих у нас сократили, причём нас не поставили в известность, - рассказывает почтальон Татьяна Бравая. - Нам обещали: если вам не хватает народу, вы разносите участок за этих людей, и вам будет отдельная доплата. Когда мы стали спрашивать, почему нам не заплатили, они нам сказали: две единицы у вас сократили. И как собаке кость бросили: мол, за 15 дней мы вам заплатим. Сейчас ещё одного человека уволили: нашли причину и уволили, незаслуженно, как я считаю.

Техносила

Впрочем, теперь почтальоны увольняются и самостоятельно – целыми отделениями. По словам Татьяны, почтальоны ОПС №39 написали заявления в полном составе.

При этом людей на почте в принципе не хватает: Почтальонов даже вызывали на работу в ночь, чтобы они заносили данные писем в компьютер – то есть, выполняли работу операторов.

- Письма разносим на следующий день в лучшем случае, потому что, если раньше нам приносили их в семь утра, то сейчас – в три, четыре, а то и половину пятого вечера. А у нас рабочий день до половины четвёртого – это пока. Мы работаем с 8:00, но приходим к 6:30, чтобы подготовить всё, письма обработать, пронумеровать, разложить и только после этого уйти в доставку.

Дальше, к примеру, мы пришли в подъезд, туда несколько писем. Если клиентов нет дома, на них печатаются извещения. Но на письме номер извещения не стоит, чтобы человек мог потом прийти и письмо получить. Сейчас хорошо, тепло – а  когда был мороз -25? Мы должны выйти и на коленочке написать номер. Как это вообще представляется возможным? Вот такие у нас условия труда, так мы должны работать.

Растёт и недовольство обычных граждан, которые не получают письма, потому что почтальоны не успевают их разнести. «Физическая нагрузка такая, что приходим домой и падаем».

Pleer

- Причём раньше оплата труда была сдельная, теперь голый оклад – 13 800 рублей, - говорит Елена Дильзина. - По сдельной оплате мы получали гораздо больше. Нам обещают какую-то премию, но это так перманентно: сроков не говорят, но обещают, что за активную работу будет повышение заработной платы. Это так завуалировано, что никакой перспективы мы в этом не видим.

За вычетом налогов и стоимости проезда на руках у почтальонов остаётся всего – 9-10 тыс. рублей, выжить на которые в наше время крайне сложно.

- До самого Страшнова (генеральный директор ФГУП «Почта России») нам никак не докричаться, - говорят почтальоны. - А ему бы нужно об этом услышать.

Источник: http://tvernews.ru/news/208638/

0 коммент.:

Отправить комментарий