воскресенье, 28 июня 2015 г.

Может ли магазин продавать гнилые фрукты?

Может ли магазин продавать гнилые фрукты?
Может ли магазин продавать гнилые фрукты?
Виктория пришла в супермаркет, чтобы купить фрукты. Выбирая лимоны, девушка обнаружила, что большая часть из них испорчена, а остальные неспелые. Представитель администрации магазина ответила, что фрукты в таком виде им привозят из распределительного центра и они обязаны это продавать. Должны ли сотрудники магазина убирать с прилавков испорченный товар?

Пресс-служба X5 Retail Group (включает торговые сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»): «Для обеспечения наличия ассортимента в каждом магазине мы действительно централизуем доставку товара с распределительного центра, но товар отгружается только хорошего качества. В данном случае сотрудники магазина были не правы, продемонстрировав некомпетентность в данном вопросе и введя покупателя в заблуждение.

В компании разработаны бизнес-процессы, которые регламентируют процедуру списания подобного товара. Они обязывают директоров магазинов списывать некондиционный товар на ежедневной основе. С замечаниями или жалобами покупатель может обратиться на горячую линию нашей компании или оставить сообщение на сайте в разделе «Обратная связь».

Седьмой Континент

Начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Ольга Степанова: «Статья 4 закона «О защите прав потребителей» устанавливает права покупателя на приобретение товаров надлежащего качества. В соответствии с пунктом 8.24 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 №23 «СП 2.3.6.1066-01», в организациях торговли запрещается реализация продукции загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов. Такие пищевые продукты признаются, исходя из требований нормативной документации, некачественными и опасными и не могут находиться в обороте.

Кроме этого, в силу положений пункта 33 Правил продажи отдельных видов товаров до подачи продовольственных товаров в торговый зал продавец обязан произвести проверку качества товаров по внешним признакам, осуществить отбраковку и сортировку товаров. Факт поставки товара ненадлежащего качества организация-продавец должна выявлять на стадии приемки товаров, о чем составляется акт, который в дальнейшем служит юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или перевозчику. Нарушение установленных правил продажи влечет наложение административного штрафа.

Согласно правилам продажи, при обнаружении покупателем товаров с недостатками, свойства которых не позволяют устранить их, он вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Также он может отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме».

Председатель правления общественной организации по защите прав потребителей «Статский советник» Сергей Гаврюшкин: «Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует предъявляемым требованиям. Таким образом, продажа испорченных или неспелых фруктов противоречит нормам законодательства и таким образом ущемляет права потребителя. Но, к сожалению, в супермаркетах весьма часто продают испорченную продукцию. Поэтому необходимо серьезно подходить к покупке продуктов, ведь испорченные продукты порой могут привести к пищевым отравлениям.


Продавец может осуществлять продажу некачественного товара в случае каких-либо незначительных отклонений. При этом он обязан сообщить об этом, представив такую информацию для всеобщего обозрения. Однако в таких случаях потребитель уже будет лишен возможности реализовать свои права в части замены товара, возврата уплаченных средств или снижения стоимости, поскольку продавец заранее предупредил о недостатке.

Потребителям, заметившим факт продажи товара с нарушениями, следует немедленно сообщить об этом руководству магазина, оставить запись в книге жалоб и предложений. В случае если продавец не реагирует на обращение потребителя, последнему следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, сославшись на факт нарушения конкретным продавцом правил продажи товара с приложением фотографий или видеосъемки некачественного товара. Специалисты ведомства должны проверить торговое учреждение и сделать соответствующие выводы. Проверки надзорного органа обойдутся торговой организации большими материальными потерями, чем возврат денег потребителю за некачественный товар».

Источник: http://chelfin.ru/text/question/48524477845504.html

0 коммент.:

Отправить комментарий