суббота, 18 октября 2014 г.

Что говорят заемщику банку, когда уже не в состоянии платить дальше?


Ситуация с выплатами по кредитам продолжает ухудшаться. Многие россияне, набрав сразу несколько займов, попадают в весьма сложную ситуацию. Что говорят заемщику банку, когда уже не в состоянии платить дальше?

Люди, которые грамотно подошли к кредитованию, верно рассчитали силы, правильно оценили обстановку на рынке, обычно пользуются займами без всяких проблем — вовремя берут, вовремя возвращают. Таким клиентам все банки рады.

На другой стороне медали — должники. Некоторые попали в эту категорию из-за собственной беcпечности. Остальные просто стали жертвами сложившихся обстоятельств.

По словам директора департамента кредитования розничного бизнеса и МСБ Абсолют Банка Елены Ковырзиной, основные причины, которые заемщики называют при наступлении просрочки, это потеря работы, сокращение доходов по основному месту работы, проблемы в бизнесе, болезнь и смерть заемщика или близких людей.

«Также нередки случаи просрочки, связанные с разводом супругов и разделом нажитого имущества, если ранее погашение кредитов производилось из совместных доходов», — добавляет специалист.

Естественно, кризис или другие глобальные обстоятельства только увеличивают количество обращений заемщиков в банк по поводу невозможности обслуживания кредита в стандартном режиме.

Если заемщик объективно не может погашать кредит, банки пытаются помочь в реструктуризации кредита. В качестве выхода из проблемной ситуации банк может предложить отсрочку по погашению платежа, продление срока кредита, реализацию заложенного имущества. Процесс начинается с обращения заемщика в банк с заявлением о причинах просрочки.

Дальше, как поясняет начальник департамента оценки розничных рисков Транскапиталбанка Сергей Тараканов, банк запрашивает документы, подтверждающие слова должника – трудовую книжку с внесенной информацией об увольнении, справку с места работы о снижении заработной платы, справку из медицинского учреждения.

«Если предоставленная информация подтверждается в ходе проверки, вопрос о реструктуризации кредита выносится на рассмотрение уполномоченного органа банка. Но случаи, когда заемщик умышленно «фабрикует» документы об ухудшении своего финансового положения, также довольно распространены», — подчеркнул специалист.

Источник: http://bank.ru/publication/show/id/15612/

0 коммент.:

Отправить комментарий